О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки
 1  2  3  4  5  6  7

"Наши микросхемы - самые большие в мире" - На кого рассчитана ваша продукция?
Ноябрь 2003 года

(Прямые инвестиции)

Почему нет российских деталей - Дмитрий Васильевич, скажите честно, у вас дома какой телевизор?
Наши потребители - это наши соотечественники, но, к сожалению, нам приходится завоевывать их доверие заново. Отечественная электроника лет 10-15 назад имела серьезные проблемы с качеством. Последние пять лет мы и наши коллеги пыта-емся исправить ситуацию. Предыдущее поколение выросло на фразе: "Да здравствуют советские микросхемы - самые большие микросхемы в мире!" Соотечественники и сейчас убеждены, что электроника должна быть корейской или японской, а продукты питания русскими. Например, наша колбаса и конфеты "Красный Октябрь" - самые вкусные в мире. Россияне консервативны.
Наш основной потребитель - люди с достатком средним и ниже среднего. Производители часто пытаются позиционировать свою продукцию как предназначенную для более обеспеченных слоев, но не всегда это получается. Вернее, совсем не получается. Российские телевизоры должны стоить по меньшей мере на 20% дешевле корейских, тогда у них есть своя ниша. Это low-end. В России многие покупают самое дешевое, независимо от марки. Брэнд в нижнем ценовом сегменте менее важен, чем цена.
Какими методами вы опровергаете миф о том, что российская электроника плоха?
Реклама, маркетинг. Причем реклама необязательно прямая. Мы снимаем документальные фильмы о "Соколе", показываем их продавцам в магазинах, директорам компаний. Нужно ведь работать не только непосредственно с конечными потребителями, но и с теми, кто закупает у нас продукцию, чтобы потом ее продавать. У тебя может быть очень хороший товар, но если ты этого не объяснишь, его никто не купит. По этому мы проводим дилерские конференции. Есть множество маркетинговых ходов. Мы приглашаем дилеров на завод, показываем, что и как делается. Обмануть профессионалов сейчас практически невозможно. Ни один оптовый покупатель, будь это розничная сеть или мелкооптовая компания, продукцию без теста не возьмет. Перед тем, как купить партию товара, они берут один телевизор по методу случайной выборки, привозят и отдают в сервис-центр. Там его вскрывают и смотрят.
С чего начинается деятельность?
Первая задача - попасть в магазины. А дальше уже идет работа с продавцами для того, чтобы они могли с чистой совестью рекомендовать товар, и с покупателями - то есть реклама. Мы стараемся работать со всеми участниками процесса, от руководи-телей компаний до конечных потребителей.
Какая продукция, ваша или корейская, выгоднее для продавцов?
Рентабельность приблизительно одинаковая. Мы отслеживаем по стране и закупочные, и реализационные цены на нашу продукцию и на иностранную, так что можем это утверждать. Показатель этот может меняться в зависимости от метода продвижения. Кто-то ставит цену самую низкую, так называемую первую, при которой наценка не превышает 10%. Наши ближайшие конкуренты, корейские брэнды, как правило, имеют наценку несколько выше. Но принципиально эти суммы не отличаются. Торговые компании стараются зарабатывать, и определенная градация существует. Ниже всего стоят российские и белорусские производители, потом корейские, японские и европейские. И внутри каждого сегмента торговая компания расставляет брэнды так, как считает нужным, продавая "в первую цену", например, белорусские телевизоры. На одном товаре зарабатывают 10%, а на другом 40%. Понятно, что Philips дает прибыль больше, чем "Сокол", но имеет значение и количество продаваемых телевизоров. Европейские и японские марки дают самую большую маржу, но продается их немного. Основной доход дают LG и Samsung: на них и зарабатывают неплохо, и продают их довольно много. Российские марки прибыль не приносят
Сколько человек работает на заводе, где собираются телевизоры?
В производстве "Сокола" принимают участие два предприятия. Завод "Арсенал" в Александрове Владимирской области - это отдельное юридическое лицо, он занимается производством телевизоров. Мы заключаем контракты с поставщиками, закупаем комплектующие и отправляем на завод. У нас нормальные отношения. Есть договор, который определяет, что, в какие сроки и на какие суммы мы поставляем. На заводе работает около 600 человек. В ТПК "Сокол" - 58 человек. Завод входит в состав холдинга "М. Видео", у нас одни и те же акционеры. Насколько я знаю, "М. Видео" принадлежит 100% акций и "Арсенала", и "Сокола".
Существовала ли эта компания раньше?
Нет, она была создана специально для производства и продажи телевизоров. После кризиса встретились несколько человек и решили, что можно и нужно делать хорошие российские телевизоры. Это была команда из Александрова, готовая с нуля оборудовать завод. Появились инвесторы в лице акционеров компании "М. Видео". Сначала принялись за завод - он представлял собой пустые производственные площади. В Александрове три телевизионных завода: "Рекорд", уже наполовину распроданный, наш и турецкий. Это связано с тем, что при советской власти в городе действовал один из двух крупнейших в стране заводов по производству телевизоров - "Рекорд" [вторым был "Рубин"], на котором работало несколько поколений жителей города. Здесь легче подобрать кадры: есть опытные инженеры, существует профтехучилище.
Не возникнут ли проблемы с кадрами в связи со строительством турецкого завода ?
Я разговаривал на эту тему с генеральным директором технической компании"Арсенал", он считает, что такой проблемы нет. Дело в том, что недавно прекратил работу наследник "Рекорда" - завод "Стандарт", и многие специалисты остались без работы, некоторые уже пришли в "Арсенал". И потом турки достаточно экономный народ - они не будут слишком много платить. Когда вы начинали, вам, наверное, очень сильно помогло то, что акционеры компании владеют сетью ма-газинов бытовой техники "М. Видео"? Естественно, это помогло, прежде всего в выработке правильных решений на старте. В создании марки "Сокол" участво-вали три команды. Во первых - завод: многие, пришедшие туда, имели опыт работы на
"Рекорде", собирали аппараты иностранных марок, например Samsung. Опытные инже-неры предложили интересные идеи по схе-мотехнике. Затем - люди, работавшие в торговой компании "М. Видео", они очень хорошо знали рынок. Вот сейчас, например, от завода есть предложение делать LCD-телевизор. И, наконец, наша команда, кото-рая занимается продвижением брэнда, к то-му же мы имели опыт закупок и логистики на рынке комплектующих. Каждый знает свое дело. Пилотная партия, которая вышла осе-нью 2000 года, продавалась в магазинах "М. Видео". Мы смотрели на реакцию покупателей, собирали отзывы о нашем брэнде. Оценивали, будет ли покупаться российская марка. Специальные люди в магазинах по-могали покупателям заполнять анкеты. Бла-годаря этой информации мы смогли пра-вильно решить, что производить и в какой ценовой нише. Естественно, за это мы благодарны компании "М. Видео", которая и сегодня остается одним из лидеров наших продаж - через эту сеть проходит около 15% нашей продукции.

Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru