О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки


Живая электроника России - 2003
Январь 2003 года

Точки роста российской электроники


"Живую электронику России" открывает опрос руководителей российских компаний - производителей электронной техники. Эти компании имеют разное происхождение, работают на разных рынках, их производства расположены в разных регионах России. Что их объединяет? Они успешны.
Мы попросили руководителей компаний назвать самые важные слагаемые успеха, рассказать, на каких областях деятельности были сконцентрированы усилия в минувшем году. Какие обстоятельства благоприятно влияют на развитие компаний, и что наоборот - мешает развиваться быстрее?

Торгово-промышленная компания "Сокол" была образована в 2000 году, как производитель потребительской электроники. Головной офис компании находится в Москве, основное производство размещено в г. Александров Владимирской области. За два с небольшим года компания стала одним из ведущих игроков на российском рынке телевизионной техники.

Дмитрий Тиманов, генеральный директор ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ":
"В 2002 г. наша компания увеличила объем производства телевизоров на 385%. Такой рост был обусловлен как общерыночными, так и внутренними факторами. В сегменте недорогих телевизоров (до $300) остро ощущалась конкуренция, возникшая в результате появления на рынке новых отечественных брэндов и экспансии телевизионной техники азиатского и белорусского производства. Мы были вынуждены снизить цены примерно на 20% (за год) и потеряли часть прибыли. Однако в этом были и положительные моменты. Снижение стоимости значительно расширило емкость рынка, сделав доступным приобретение телевизоров для людей даже с относительно невысокими доходами. Наличие спроса, в свою очередь, стимулировало развитие производства и способствовало продвижению телевизоров "СОКОЛ" во многие города страны, что в плане долгосрочной стратегии не менее важно, чем получение прибыли.
Фактором роста производства нашей компании, равно как и других компаний этого рынка, стала также стабилизация экономики страны, улучшение материального положения россиян, что положительно сказалось на платежеспособном спросе. Заметно возросло доверие к отечественной электронике: за два года активного продвижения на рынке телевизоры "СОКОЛ" доказали свою конкурентоспособность и высокое качество.
Основные усилия компании были и в дальнейшем будут сконцентрированы прежде всего на производственных аспектах: техническом оснащении телевизоров и оптимизации процессов производства. Отдел главного конструктора постоянно ведет работу по усовершенствованию программного обеспечения, выбору комплектующих. Благодаря тому, что "СОКОЛ" - производство полного цикла, компании удается оперативно внедрять перспективные новинки электроники: началось производство телевизоров с использованием монокристального цифрового видеопроцессора, основанного на применении микросхем UOC, создаются новые модели с разнообразными техническими и потребительскими характеристиками. Помимо прописанных в ГОСТах процедурах контроля, на производстве существует дополнительная программа проверки. Статистика сервисных центров уже показала, что при допустимой доле поломок 3-7% для телевизоров других марок, этот показатель для телевизоров "СОКОЛ" не превышает 1,5%. Послепродажному обслуживанию мы уделяем повышенное внимание: на сегодняшний день в разных городах страны работает более 130 сервисных центров по обслуживанию техники "СОКОЛ". Наличие сервисного центра в городе служит дополнительным стимулом для приобретения нашей продукции и укрепляет доверие покупателей к нашей технике.
Сейчас телевизоры "СОКОЛ" представлены в 82 городах: из 426 компаний, торгующих бытовой электроникой, 222 (52%) имеют в своем ассортименте наши телевизоры. Достичь такого результата удалось во многом благодаря активной маркетинговой и рекламной стратегии компании, ставшей, кстати, призером на конкурсе "Брэнд Года/EFFIE-2002". Быстрый рост производства был обеспечен за счет комплексного функционирования каждого департамента компании. В 2003 году запланирован выпуск 287 тысяч телевизоров "СОКОЛ". Помимо этого, компания начинает производить DVD-плейеры - в 2003 году их предполагается выпустить 50 тысяч штук.
Нездоровую конкуренцию на рынке создает демпинговая политика белорусских властей, из-за которой белорусские телевизоры продаются на российском рынке на 20% дешевле российских марок. Об этой проблеме все российские производители телевизоров неоднократно информировали органы власти, и от решений Правительства будут зависеть дальнейшие перспективы роста отечественных компаний.

Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru