О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки
Огонёк, №49
Декабрь 2002 года

Новая высота СОКОЛ

Дмитрий Васильевич, почему такое название - "СОКОЛ"? Ведь большинство российских производств гримируют свою продукцию под импортную.

Д.В. Тиманов: В нашей стране еще с советских времен бытует стереотип о ненадежности отечественной электроники, поэтому телевизор сомнительного качества, но с импортным названием продать проще. Но наша задача - вернуть доверие к российской электронике, поднять производство в своей стране, причем задействовать не только технические, но и интеллектуальные ресурсы. Большинство же российских производств - "отверточная" сборка импортных телевизоров под своим именем, адаптированным под иностранное. Едва ли можно назвать такие телевизоры отечественными. "СОКОЛ", в отличие от них - производство полного цикла. Наши специалисты сами разрабатывают программное обеспечение, заказывают наиболее подходящие комплектующие, проводят технический анализ соответствия и только затем приступают к производству. Такой подход означает дополнительную поддержку стандарта SECAM (у иностранцев - PAL или NTSC), адаптацию к условиям вещания в нашей стране, уникальную графику и встроенные игры и, конечно, возможность оперативно внедрять новинки электроники. В итоге, по статистике сервисных центров, при норме 3-7% доля поломок "СОКОЛ" не превышает 2,5%.

Но ведь в телевизорах "СОКОЛ" комплектующие импортные?

Д.В. Тиманов: А Вам нужен телевизор, в котором что-то постоянно будет ломаться? Сейчас ряд российских заводов производят комплектующие, однако не могут гарантировать воспроизводимость качества даже в пределах одной партии. При этом цены иногда на 300% выше, чем на импортные аналоги. Мы надеемся, что ситуация изменится к лучшему, но сейчас использование отечественных комплектующих означало бы значительные потери качества. Наша работа в этом случае просто теряет смысл.

Но даже при абсолютном качестве телевизоров "СОКОЛ" конкурировать приходится с огромным количеством производителей, ведь именно в Вашем сегменте конкуренция особенно высока. Не задумывались ли Вы о выходе в другую ценовую категорию?

Д.В. Тиманов: - Изначально мы ставили задачей производить качественные телевизоры по доступной цене, то есть до $300, а в этом сегменте действительно наибольшая конкуренция. Здесь мы заняли прочные позиции, но в октябре приняли решение о выходе на рынок плоскоэкранных телевизоров с большой диагональю ценовой категории $450-1000 и производстве DVD-плейеров. Кстати, даже несмотря на то, что наши новые телевизоры более высокого класса, их цена на 30% ниже, чем на иностранные аналоги. Такая же ситуация и с DVD-плейерами: их стоимость на 20% ниже импортных аналогов, а при постоянно снижающейся стоимости DVD-дисков можно с большой долей уверенности прогнозировать успех нашей новой продукции. При этом основной продукцией "СОКОЛ" все же останутся телевизоры прежней ценовой категории: спрос на них растет и наша задача - его удовлетворять. И, разумеется, не останавливаться на достигнутом в области качества.

Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru