О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки
 »  Как заказать семена пшеницы.

  Россия
  Алексей Смирнов, 29 мая 2002 года

   Народный телевизор

  Российские производители телевизоров признают, что полностью отечественных аппаратов не существует

  О РОССИЙСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ТЕЛЕВИЗОРОВ

  Родное чудо из забугорных деталей

  С бытовой электроникой в нашей стране всегда была напряженка. Если ВПК как-то справлялся с локаторами и радарами, то для простого потребителя оставались жалкие объедки. Поэтому неудивительно, что в начале 90-х нас захлестнула волна электронного импорта, за которым ехали в крупные города из самых далеких тмутараканей.

  Строго говоря, подобное наблюдалось во всех сегментах потребительского рынка. Но если продовольствие и часть ширпотреба мы сейчас успешно производим сами, то с бытовой электроникой дела остаются плачевными - импорт как был, так и остался основной составляющей продаж. И изменить такое положение вещей практически невозможно. Главная причина этого - отсутствие производства комплектующих. То есть они, комплектующие, есть - в ВПК, конечно. Но там космическому - в прямом смысле - качеству соответствует и космическая же цена. Например, цена плат, производящихся на предприятии "Росламинат", в 3 (!) раза выше, чем импортных аналогов с нужными характеристиками. То же самое можно сказать и о других комплектующих; а вот о производстве кинескопов можно и не говорить - оно исчезающе мало.

  Некоторые бизнесмены честно пытались изучить возможности капиталовложений в уже существующие предприятия с тем, чтобы организовать массовый выпуск комплектующих. Увы - ни одно родное предприятие не смогло наладить массовое производство продукции с так называемым "воспроизводимым качеством" -когда при поточном выпуске показатели большинства изделий находятся в рамках нужных параметров. Ну никак не хотели собираться платы и кинескопы для телевизоров, не хотели они перекочевывать из центров управления ракетами в домашний уют. Так что бог с ними.

  Скрепя сердце те же бизнесмены решили наладить выпуск телевизоров из импортных комплектующих. Несмотря на то, что они так же облагаются налогом, как и готовая продукция. Однако он ниже, поэтому тут имеются определенные возможности для налаживания производства. Первыми этими возможностями воспользовались иностранные компании, но теперь к делу приступили и отечественные предприниматели.

  Нам дорогое чуждо

  При сопоставимом качестве цены на телевизоры отечественной сборки ниже на 10-15%, несмотря на общий рост цен на телевизоры в прошлом году на 8%. Это отражается прежде всего на структуре покупательского спроса. В регионах, где уровень доходов ниже, чем в столице и крупных городах, процент продаж российских марок на 40% выше, чем, например, в Москве. Основными покупателями отечественной техники являются потребители со средним уровнем дохода в $200. Это, как правило, служащие и члены их семей, ставящие на первое место надежность приобретаемых телевизоров и предпочитающие оптимальную цену. К ним присоединяются пенсионеры, руководствующиеся теми же соображениями. Обеим категориям зарубежные брэнды не по карману, особенно раскрученные, которые ориентируются на обеспеченные слои населения.

  Российские фирмы - производители телевизоров избрали вполне эффективную рыночную стратегию. Они предлагают покупателям телевизоры с аналогичными возможностями по ценам ниже, чем у конкурентов. Это стало возможным в результате разницы в таможенной пошлине на готовую продукцию и комплектующие. Дело в том, что в таможенные платежи за собранные телевизоры уже заложена цена самого брэнда. Sony, например, и ей подобные корпорации таким образом возмещают свои расходы на масштабную рекламную кампанию, которые впрямую на качестве продукции не отражаются. Особенно преуспели отечественные кампании в сегментах недорогих (менее $300) телевизоров. Наиболее популярными остаются аппараты с классическими размерами диагонали -14, 20 и 21 дюйм. При этом подразумевается, что те, кто нуждается в телевизорах с большей диагональю, в состоянии купить дорогие модели последних поколений.

  ЦИФРЫ

  Не все "Самсунги" одинаково корейские

  Как гласит статистика, в 2001 г. 5% всех проданных в России телевизоров Samsung было произведено в нашей стране (завод в Великом Новгороде). Для марки Thomson этот показатель гораздо выше - 25% (производство в подмосковном Королеве). Для LG -35% (отличился подмосковный город Фрязино).

  СПРАВКА

  Где отвертками крутили

  Сейчас на рынке бытовой электронной техники существует три различных варианта сборки телевизоров.

  Первый - в чистом виде "отверточная сборка". В этом случае все комплектующие, включая корпус и упаковку, закупаются (чаще всего в виде уже собранных узлов) у одного поставщика, в большинстве случаев в Китае или Корее. То есть фактически ввозятся разобранные телевизоры, которые и собирают наши работяги при помощи той самой отвертки. К этому типу сборки относятся, по мнению экспертов, все производства известных мировых брэндов в нашей стране (Samsung, LG, Thomson, Philips). Однако этот вид производства может перестать существовать, когда в силу войдет приказ ГТК об уравнивании таможенных тарифов на ввоз изделия готового и изделия "разобранного", поскольку и в том и в другом случае они поставляются под брэндом.

  Второй вариант - сборка узлами. Он отличается от предыдущего прежде всего тем, что наборы комплектующих закупаются у 2-3 поставщиков. Сборка осуществляется по готовой схемотехнике импортера. Такой схемы придерживаются российские компании Ericsson и Rolsen.

  Третья схема сборки разработана компаниями "СОКОЛ" и "Рубин". Она предусматривает, что производитель сам разрабатывает, в частности, схемотехнику, на основании чего поэлементно закупает комплектующие. Только после этого производится сборка печатных плат и телевизора в целом. Корпуса также изготавливаются самостоятельно.

  КСТАТИ

  30% российских семей продолжают смотреть черно-белые телевизоры советского производства.


Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru