О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки

  Belarus Today
  9 апреля 2002 года

  В 2002 году в России будет продано 4,4 млн. телевизоров

  Торгово-промышленная компания "Бытовая электроника "СОКОЛ" провела в Москве пресс-конференцию. Она ознакомила прессу с проведенным ею исследованием ситуации на российском рынке телевизоров.

  По данным аналитического отдела ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ", в течение 2001 года в России было продано порядка 4 млн. телевизоров. Из них 2 млн. 950 тыс. устройств (около 74 %) - это телевизоры, произведенные зарубежными производителями, 550 тыс. (почти 14%) - телевизоры, произведенные в России, еще 500 тыс. устройств (12,5%) - это белорусские аппараты, выпускаемые под торговыми марками Horizont и "Витязь".   В течение прошлого года цены на отечественные телевизоры выросли в среднем на 8%. Тем не менее, стоимость российских телевизоров на 10-15% ниже, чем стоимость зарубежных моделей с аналогичными параметрами. Это относится, в первую очередь, к сегменту недорогих (до $300) телевизоров, наиболее популярными из которых остаются модели с классической диагональю - 14", 20" и 21".

  Относительно невысокая цена является определяющим фактором с точки зрения распределения продаж импортных и отечественных телевизоров по территории России. В российских регионах, где доходы населения невысоки, уровень продаж отечественных марок телевизоров на 40% выше, чем в Москве. Покупателями отечественной техники являются, в основном, россияне со средним уровнем дохода $200 в месяц (как правило, служащие и члены их семей в возрасте 35-50 лет, а также пенсионеры).

  Наиболее популярными в нашей стране по-прежнему остаются зарубежные марки телевизоров, считают представители "СОКОЛа". Правда, часть своего производства иностранные фирмы размещают на территории России. Российские бренды представлены на отечественном рынке тремя крупными компаниями: "Рубин", Rolsen и "СОКОЛ".
  Компания "СОКОЛ" предполагает, что доля отечественных телевизоров в 2002 году составит 25% от общего числа продаж (из расчета, что в 2002 году в России планируется продать 4,4 млн. телевизоров различных производителей). При этом отечественные производители будут уделять большее внимание выпуску моделей с плоским экраном, расширению потребительских функций телевизоров, ориентации на оригинальный дизайн корпусов, а также гарантийному и сервисному обслуживанию.

  В настоящее время российские компании осуществляют производство телевизоров по трем схемам:

  1. "Отверточная" сборка SKD (Semi Knock Down) предполагает закупку всех комплектующих (включая корпус и упаковку) у одного поставщика, как правило, в Китае или Корее. Таким образом, на линию поступает разобранный телевизор, и производителю остается только собрать все детали воедино при помощи отвертки. К этому типу сборки, по сути, относятся все производства известных зарубежных брендов на территории РФ (Samsung, LG, Thomson, Philips). По утверждению представителей "СОКОЛа", выгода от такой сборки скоро потеряет свою актуальность: согласно проекту приказа ГТК РФ, таможенные тарифы на ввоз разобранного телевизора и на ввоз готового изделия сравняются.

  2. Сборка "узлами" СKD (Complete Knock Down): производитель закупает готовые "узлы" телевизора в виде набора комплектующих у 2-3 поставщиков и собирает все это под собственной торговой маркой. В этом случае производитель во многом зависим от своих поставщиков: "начинка" телевизора составляется исключительно по готовой схемотехнике импортера. Такой схемы производства придерживаются российские компании Erisson и Rolsen.

  3. Полный технологический процесс, основанный на ноу-хау компании. Производитель сам делает разработку схемотехники и софта, на основе разработок поэлементно закупает комплектующие и проводит технический анализ соответствия. Только после этого начинается непосредственно сборка печатных плат и телевизора. Помимо этого, производитель покупает пресс-форму и изготавливает корпуса. Такая организация производства позволяет оперативно внедрять новинки радиоэлектроники, обеспечивает адаптацию к условиям местного вещания и дает максимальные преимущества по критерию цена-качество. Производство телевизоров по такой схеме осуществляют в настоящее время две компании: "СОКОЛ" и "Рубин". Полный технологический процесс производства является перспективным для государства, так как углубленное производство сможет развить российскую производственную инфраструктуру.

  Несмотря на то, что на территории СНГ сегодня существует ряд заводов (ВЭЛТ, "Интеграл", МРТЗ, "Росламинат", ЗАО "Российская электроника"), производящих комплектующие для телевизоров, производители предпочитают сотрудничать с иностранными поставщиками, поскольку отечественные не могут гарантировать воспроизводимость качества даже в пределах одной партии. Кроме того, цены на отечественные комплектующие иногда могут быть на 300% выше, чем на импортные. Чтобы удержаться в своей ценовой нише и сохранить стандарты качества, все российские производители телевизоров вынуждены закупать комплектующие за рубежом.

  По мнению руководства "СОКОЛа", российским производителям электроники необходима комплексная правительственная программа поддержки отечественного производства, включающая в себя:
  • отмену налога на имущество на комплектующие и сырье для российских производителей или создание на территории заводов режима таможенного склада;
  • снижение таможенных пошлин на ввоз комплектующих;
  • создание равных конкурентных условий для отечественных производителей и производителей из других стран (Белоруссия) и регионов РФ (Калининград).



Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru