О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки
 »  Most of the online casino gamess have loyalty rewards and VIP programs.
Бытовая электроника "СОКОЛ" подводит итоги деятельности
за 2002 г.


22 января 2003 г. Торгово-промышленная компания "Бытовая электроника "СОКОЛ" объявляет итоги деятельности за 2002 г.

"Основным итогом 2002 г. можно считать укрепление позиций компании "СОКОЛ" на рынке. Если 2001 г. был годом выхода на рынок и первых успехов телевизоров "СОКОЛ", то 2002 г. показал, что этот успех не был случаен, продукция "СОКОЛ" востребована покупателем и соответствует современным критериям качества и технического оснащения," - считает генеральный директор ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ" Тиманов Д.В.

Количество продаж телевизоров "СОКОЛ" по итогам 2002 г. составило 231 000 шт. Объем производства и продаж увеличился по сравнению с 2001 г. на 385%. По результатам оптовых продаж 40% было реализовано региональным дилерам, 60% - московским. В розничной торговле, по оценке отдела продаж компании, это соотношение иное: через московскую розницу продается не более 7% телевизоров "СОКОЛ". Как и ожидалось, пик продаж пришелся на четвертый квартал года - более 40% годовых продаж, что сопоставимо с числом продаж первого полугодия.

В 2002 г. продолжала активно развиваться дилерская и дистрибьюторская сеть: на сегодняшний день телевизоры "СОКОЛ" представлены в 82 российских городах, 240 торговых компаниях. С начала года число торгующих телевизорами "СОКОЛ" организаций увеличилось на 184%.

За прошедший год более чем в 2 раза расширился модельный ряд телевизоров "СОКОЛ": в апреле в продажу поступили модели со стереозвуком (Акустик) и с плоским экраном (Люкс), в декабре началось производство и продажи моделей Оптимум. В мае телевизоры линеек Классик и Премиум с диагональю 37 см стали дополнительно выпускаться в корпусах синего и белого цветов (помимо основных - черного и серебристого). В сентябре компания объявила о запуске производства модели Люкс с диагональю 72 см. Начало продаж планировалось приурочить к осеннему топ-сезону, однако из-за задержки поставок комплектующих эти планы осуществить не удалось: первая партия 150 шт. была выпущена только в конце декабря. Вместо несостоявшегося выпуска 1000 телевизоров Люкс с диагональю 72 см, было дополнительно произведено и продано такое же количество моделей этой линейки с диагональю 54 см.

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ


Линейка телевизоров "СОКОЛ" Доля продаж (%)
Классик 42
Премиум 31
Акустик 14
Люкс 12
Оптимум 1
Диагональ экрана (см) Доля продаж (%)
54 39
51 42
37 19


До февраля 2003 г. компании пришлось отложить запланированное на октябрь производство DVD-плейеров "СОКОЛ". Задержка была вызвана требованием конструкторского бюро подвергнуть доработке программное обеспечение новой техники - такой вывод был сделан на основании проведенных испытаний. Работы по усовершенствованию программного обеспечения будут завершены 10 февраля, после чего начнется непосредственно производство. На 2003 г. в планах компании производство 50 000 DVD-плейеров "СОКОЛ".

В сфере технологий в 2002 г. конструкторское бюро компании внесло в существующие модели ряд усовершенствований и новинок. С декабря начался переход к использованию в телевизорах "СОКОЛ" для первичной обработки сигнала монокристального видеопроцессора UOC, управляемого по цифровой шине. Ранее для этих целей применялась система микросхем, которые имели высокую стоимость, недостаточно высокую совокупную надежность и были трудоемки в настройке параметров. Монокристальный цифровой видеопроцессор обеспечивает большую надежность телевизора и более качественное воспроизведение. При разработке новых линеек телевизоров была создана система воспроизведения стерео и псевдостереозвука через систему звуководов и более мощных динамиков (линейка Акустик), программное обеспечение для линейки Оптимум с новым набором встроенных и обучающих игр.

В течение года велась работа по созданию такого процесса обработки сигнала, который обеспечил бы максимально неискаженный прием и воспроизведение без погрешностей стандарта SECAM (сигнал вещания в России, в других странах - PAL или NTSC) для оптимальной работы телевизора именно в условиях России. В результате была создана схемотехника SECAM Precision, предусматривающая чувствительный прием сигнала и его прохождение к видеопроцессору без преобразований и, следовательно, без искажений. При специальной поддержке стандарта SECAM технология позволяет обеспечить мультисистемность телевизора - гарантировать качественный прием и воспроизведение сигнала PAL и NTSC. С 1 февраля 2003 г. все телевизоры "СОКОЛ" будут производиться только по этой технологии.

На протяжении года компания вела дополнительный учет качества: статистика обращений покупателей в сервисные центры в сопоставлении с данными продаж различных марок телевизоров показала, что при средней доле поломок телевизоров любых марок 3-5% объем "СОКОЛ" не превышает 1,5%. За счет использования новых разработок в 2003 г. эту цифру планируется снизить до 1%. Послепродажному обслуживанию в 2002 г. уделялось особое внимание: с января 2002 г. началось формирование сети сервисных центров компании, и на 1 января 2003 г. их число составило 129.

Различные направления деятельности компании были отмечены в 2002 г. рядом наград: диплом "Во славу Отечества!" за возрождение производственного потенциала России, бронзовая награда на конкурсе "Брэнд Года/EFFIE-2002" за успешную разработку и реализацию маркетинговой и рекламной стратегии, диплом "Рекомендуем" от специализированного журнала "Салон Audio Video" за модель 54ТЦ6100 и дипломы "Рекомендуем" по результатам тестирования в лаборатории журнала "Потребитель. Audio Video" за модели 51ТЦ6153, 54ТЦ6151, 54ТЦ6100 и 37ТЦ6153. По итогам опроса специалистов и подсчета статистики запросов в Rambler генеральный директор ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ" Тиманов Д.В. назван Человеком Года в категории "Техника". В 2002 г. ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ" стала членом Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Российского Союза промышленников и предпринимателей и принимает активное участие в решении актуальных проблем отрасли.

Доля телевизоров "СОКОЛ" среди российских марок телевизоров составляет 15,4%.



Емкость рынка телевизоров в России составила в 2002 г. 5 миллионов телевизоров всех марок.

С учетом ценовой политики компаний, конкуренции в сегменте недорогих телевизоров (до $250) и демпинговой политики белорусских властей цены на телевизоры этого класса снизились в течение года на 20%. Это, с одной стороны, позволило увеличить емкость рынка, т.к. сделало телевизоры более доступными для покупателей с невысоким уровнем доходов, но, с другой стороны, значительно снизило рентабельность производства.

По прогнозам, емкость рынка в 2003 г. составит 6 миллионов телевизоров, однако дальнейшего снижения цен на российские марки телевизоров не ожидается. На 2003 г. ТПК "Бытовая электроника "СОКОЛ" запланировала производство 287 тысяч телевизоров. В планах компании значительное расширение модельного ряда и ассортимента продукции.

Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru